вторник, 5 февраля 2008 г.

Хемингуэй. Пятая колонна. Акт 1. Сцена 1

Эрнест Хемингуэй
ПЯТАЯ КОЛОННА
(The Fifth Column)

Акт 1. Сцена 1.
Половина восьмого вечера. Коридор на первом этаже отеля Florida в Мадриде. Нарисованный вручную на белой бумаге знак на двери комнаты 109 "Идет работа. Не мешать" (Working, Do NotDisturb). ДВЕ ДЕВУШКИ с двумя СОЛДАТАМИ в униформе интернацилнальной бригады проходят по коридору. Одна из ДЕВУШЕК останавливается и смотрит на знак.
ПЕРВЫЙ СОЛДАТ Поторопись. We have not got всю ночь.
ДЕВУШКА Что он говорит? (What does it say?)
[ ДРУГАЯ ПАРА прошла вниз по коридору]
СОЛДАТ Какая разница, что он говорит?
ДЕВУШКА Нет, прочитай мне это. Будь любезен ко мне. Прочитай мне по-английски.
СОЛДАТ Так это то, что я написал. Литературный рисунок. Черт с ним. Я не буду читать тебе это.
ДЕВУШКА Ты не так-то любезен.
СОЛДАТ Мне не положено быть любезным.
[Он отодвигается и колеблясь, смотрит на нее]
Я хорошо выгляжу? Ты знаешь, откуда я только что пришел?
ДЕВУШКА Мне все равно, откуда ты пришел. Все вы приходите из некоторого страшного места и все вы возвращаетесь туда. Все, что я просила - это прочитать мне знак. Пойдем тогда, если ты не хочешь.
СОЛДАТ Я прочитаю тебе. "Идет работа. Не мешать".
[ Девушка смеется высоким тяжелым смехом ]
ДЕВУШКА: Я тоже достану себе такой знак, как этот.

ЗАНАВЕС

Комментариев нет: