вторник, 5 февраля 2008 г.

Хемингуэй. On the quai at Smyrna

Эрнст Хемингуэй
Ernst Hemingway
On the quai at Smyrna

Странная вещь была, он сказал, как они пронзительно кричали каждый раз в полночь. Я не знаю, почему они пронзительно кричали в это время. Мы были в гавани, и они все были на пирсе, и в полночь они начинали пронзительно кричать. Нам случалось повернуть на них прожектор, чтобы успокоить их. Это всегда обманывало. Мы светили прожектором вверх и вниз по ним два или три раза, и они переставали. Один раз я был старшим офицером на пирсе, и турецкий офицер пришел ко мне в страшном гневе, потому что один из матросов больше всего оскорблял его (one of our sailors had been most insulting to him). Итак, я сказал ему, что парень будет послан на корабль, и будет самым строгим образом наказан. Я попросил его указать его. Так, он указал помощника пулеметчика, самого безобидного парня. Говорили, что он наиболее страшно и неоднократно оскорблял; говорили мне через переводчика (Said he'd been most frightfully and repeatedly ibsulting). Я не мог представить себе, как помощник пулеметчика знал достаточно турецкий, чтобы быть оскорбленным (to be insulting). Я вызвал его и сказал: "И на всякий случай вы должны сказать любому турецкому офицеру".
"Я не говорил никому из них, сэр".
"Я почти уверен в этом", - сказал я, "но лучше бы вы пошли на борт корабля и не приходили бы на берег снова остаток дня".
Потом я говорил турку, человек был послан на борт корабля и с ним будут наиболее строго (жестоко) обращаться. О, наиболее сурово. Он чувствовал превосходство по поводу этого (He felt topping about it). Хорошими друзьями мы были.
Самое плохое, сказал он, были женщины с мертвыми младенцами (бэби). Вы не могли достигнуть, чтобы женщины бросили (give up) своих мертвых младенцев. Они хотели бы иметь детей мертвыми детей в течение шести дней (They'd have babies dead for six day). Не бросать их. Вы не можете ничего сделать с этим. Нужно взять их наконец (Had to take them away finally). Потом была старая леди, самый чрезвычайный случай. Я сказал это доктору и он сказал, что я лгу (I was lying). Мы отделались от них на пирсе, пришлось отделаться от мертвых (We were clearing them off the pier, had to clear off te dead ones), и потом эта старая женщина лежала на некотором виде подстилки (носилках). Они сказали: "Вы посмотрите на нее, сэр?" Итак, я посмотрел на нее и как раз потом она умерла и лежала абсолютно холодная. Ее ноги были вытянуты, и она вытянулась от талии и лежала почти негнущаяся. Точно как будто она умерла в течение ночи. Я сказал об этом медицинскому парню (medical chap) об этом, и он сказал мне, это было неважно.
Их всех не было здесь на пирсе, и все не было как землетрясение или такой сорт вещи, потому что они никогда не знали о турке. Они никогда не знали, что старый турк будет делать. Вы помните, что они приказывали нам не входить, чтобы to take off any more? Он имел любое количество батарей и мог ударить нас, очистив с воды (could have blown us clean out of the water). Мы собирались войти, пошли ближе вдоль по пирсу, дали уйти вперед и подняли якоря и потом обстрелять (chell) турецкий квартал города. Они хотели бы ударить (сдуть) нас с воды, но мы хотели бы ударить (сдуть) город просто в ад. Они только что сделали несколько пустых атак на нас, когда мы входили. Kemal опустился и победил (sacked) турецкого командира. Для расширения своей власти и некоторой такой вещи (чего-то такого). Он получил немного о себе самом. Это был бы ад беды (It would have been the hell of a mess).
Вы помните гавань. Быо много хороших вещей, плавающих вокруг в ней. Это был только один раз в моей жизни, когда я достиг того, что я мечтал о делах (вещах). Вы не помните женщин, которые имели младенцев, как вы помните тех с мертвыми младенцами. У них было с ними все хорошо. Удивительно, как некоторые из них умерли. Вы только ччто покрыли их чем-то и позволили им идти (let them go to it). Они всегда выбирают самое темное место во власти, чтобы иметь их (They'd always pick out the darkest place in the hold to have them). Никто из них не помнил ничего, когда они один раз ушли с пирса.
Греки тоже были хорошие парни. Когда они эвакуировались, они имели весь свой багаж - животные, который они не могли снять (take off with) с собой, так что они просто сломали их ноги (передние конечности) и сбрасывали их в мелкую воду. Всех этих мулов со своими сломанными передними конечностями пускали в мелкую воду. Это был весь приятный бизнес. Мое слово, да, самый приятный бизнес.

Комментариев нет: